Петрова Анастасия Васильевна, воспитатель

Конспект по художественно- эстетическому развитию во второй мл.группе

Конспект

образовательной деятельности 

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие» 

Возрастная группа: 2-я младшая группа

Тема: «Листочки танцуют». 

Цель: Развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность. Учить достигать результат, применять приобретённые умения в повседневной жизни. 
Задачи
Образовательные: Расширять знания о временах года, основных приметах осени. Учить составлять рассказ по картинкам. Продолжать знакомить с новым способом рисования – методом « печатанье». Обучать умению конструктивного взаимодействия.
Развивающие: Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы, умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Развивать речь, обогащая словарный запас. Развивать умение соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. Прививать любовь к художественной литературе. Воспитывать умение эмоционального реагирования на музыкальные произведения. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Работа над словарём: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями.

2. Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Музыкальное сопровождение. Эмоциональный настрой.

3. Превращение в деревья. Рассматривание слайдов. Сравнение с имеющимися знаниями.

4. Литературное чтение. Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

5. Пляска с листочками.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Оборудование и материалы: 
Демонстрационный: букет из опавших листьев разных деревьев; картинки дуба и берёзы; цветные картинки с изображением явлений природы; картинки для фланелеграфа (листочки), фланелеграф. 
Раздаточный: Осенние листья, листы ватмана (40X80), гуашь (красная, жёлтая, зелёная), пластиковые ванночки, салфетки, баночки с водой. 
Фонограмма: «Пять февральских роз». Музыка В. Цветкова, слова В. Емельянова. 
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе; игры с осенними листочками; разучивание пляски с листочками; рассматривании иллюстраций об осени; беседа с детьми, уточняющая и закрепляющая их знания; рисование методом «печатанье». 
Виды детской деятельности в НОД:

Игровая- превращение в различные деревья, Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

Коммуникативная- хоровые и индивидуальные ответы.

Познавательно- исследовательская- рассматривание листьев и их сравнение.

Продуктивная- «печатанье» листьев.

Музыкально- художественная- «Пять февральских роз». Музыка В. Цветкова, слова В. Емельянова, Осень. А. Толстой,  Дует, дует ветер… И. Плакида. 
Планируемые результаты:
Личностные качества: эмоционально реагирует на литературные произведения, развито чувство цвета, умеет видеть красоту осенней природы и передавать ее в рисунке; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Интеллектуальные качества: различает берёзу и дуб, имеет представление о понятиях «верх- низ», умеет классифицировать предметы по цвету; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых

Физические качества: выполняет движения в соответствии с текстом стихотворения.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

Активность- активен- пассивен.

Самостоятельность- выполняет задание самостоятельно- выполняет задание с помощью воспитателя.

Сопереживание- выраженное- не выраженное.

Эмоциональность- эмоционален- не эмоционален.

Интеграция образовательных областей:

Области

Виды детской деятельности

Решаемые задачи

Художественно- эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы (С- КР)

Изобразительная (Х- ЭР)

Рассматривание иллюстраций (С- КР)

Прививать любовь к художественной литературе.

Продолжать знакомить с новым способом рисования – методом « печатанье»

Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. 

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская (ПР)

Расширять знания о временах года, основных приметах осени.

Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы, умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Социально- коммуникативное развитие

Практические действия (РР)

Учить составлять рассказ по картинкам.

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Физическое развитие

Слушание музыки (Х- ЭР)

Двигательная (ФР)

 

Физ.минутка (ФР)

Воспитывать умение эмоционального реагирования на музыкальные произведения.

Развивать умение соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Речевое развитие

 

Чтение стихотворений (Х- ЭР)

Рассказывание (РР, С- КР)

Развивать речь, обогащая словарный запас.

Обучать умению конструктивного взаимодействия.

 

План занятия

1. Вводная часть: 3 мин

Создание игровой мотивации

Создание мотива для деятельности детей.

Анализ, обследование, выводы.

2. Основная часть: 10 мин

Беседа об осени, об изменениях в природе.

Составление рассказа.

Физкультурная пауза.

Дидактическая игра.

Чтение стихотворений об осени.

Игра с листьями.

Определение способа изготовления.

Изготовление.

Упражнение «Сдуем листочки»

3. Заключительная часть: 2 мин

Длительность НОД 15 мин

 

Ход образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть

Создание игровой мотивации

Создание мотива для деятельности детей.

Анализ, обследование, выводы.

 

Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями. 
Воспитатель: как красивы деревья в своём золоте и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто всё покрыто красивым, ярким ковром. 
Сейчас мы поиграем в сказку о том, как осень в лес пришла. Вместе вы – лес. Каждый из вас – дерево. Как много деревьев в лесу! Все они разные и такие красивые! Ноги ваши стали корням. Крепко держатся ими деревья за землю. (Дети не должны передвигаться) Руки ваши стали ветвями. Тихо покачиваются они. (Дети поднимают руки вверх, покачивают из стороны в сторону). Что заставляет вас качаться? 
Дети: Ветер. 
Воспитатель: Растут в нашем лесу дубы – сильные, могучие деревья. (Показать детям картинку с изображением дуба). Наши мальчики стали дубами. Помашите нам своими ветвями, дубочки. Растут в нашем лесу берёзы стройные, нежные деревца. (Показать детям картинку с изображением берёзы). Наши девочки стали берёзками. Помашите нам своими ветвями, берёзки. Хорошо деревья в лесу! 
Что же любят они? 
Дети: Солнышко. 
Воспитатель: Тянутся деревья вверх, к тёплому солнышку, греются в его лучах. 
(Дети улыбаются, поднимают вверх руки встают на носочки, потягиваются) 

 

Х- ЭР

С- КР

ПР

ФР

ПР

С- КР

2. Основная часть

Беседа об осени, об изменениях в природе.

Составление рассказа.

Физкультурная пауза.

Дидактическая игра.

Чтение стихотворений об осени.

Игра с листьями.

Определение способа изготовления.

Изготовление.

Упражнение «Сдуем листочки»

Составление рассказа об осени по картинкам. 
Воспитатель: Какое сейчас время года? 
Дети: Осень. ( хоровые и индивидуальные ответы) 
Воспитатель: Какие изменения происходят в природе? 
Дети: Осенью погода холодная. Листья на деревьях желтеют и опадают. Идёт дождь. 
Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением природы в разные времена года. Выберите те, на которых изображены приметы осени. 
Пример рассказа: Наступила осень. Осенью погода пасмурная, холодная. Часто идёт дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы улетают в тёплые края. 
Физкультминутка: 
Мы листики осенние. 
На веточках сидим, 
Дунул ветер – полетели. 
Полетели, полетели и на землю сели. 
Ветер снова набежал и листочки все поднял, 
Повертел их, покружил и на землю опустил. 
Дети выполняют действие (приседают, кружатся) в соответствии с текстом. 
Дидактическая игра «Разноцветные листочки»
Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? 
Дети: И зелёные, и красные, и жёлтые листья. (Хоровые и индивидуальные ответы). 
Воспитатель: У нас есть зелёные, жёлтые и красные листья (показать картинки для фланелеграфа – разноцветные листья). 
Проведение игры. 
Разложить на столе картинки листьев и предложить сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зелёные. Затем красные и жёлтые листья. 
Воспитатель: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. 
Листья пожелтелые по ветру летят. 
А. Толстой 
Дует, дует ветер, 
Дует, задувает, 
Жёлтые листочки 
С дерева срывает. 
И летят листочки 
Кружат по дорожке. 
Падают листочки 
Прямо нам под ножки. 
И. Плакида 
Осень подарила нам праздник. Этот праздник танцующих на ветру листочков. Ребята, вот наш ветерок – проказник подул и ….. 
Воспитатель: Подбросить вверх листочки. 
За листиком летит листок: 
Листик красный, лист рябой, 
Разноцветный, золотой. 
Стоит ветерку подуть, 
Листья врассыпную в путь. 
Давайте нарисуем, как наши листочки на ветру затанцевали. Закружились, закувыркались и отправились в путь. Рисовать мы будем новым способом. Вот листик красного цвета, я беру его за хвостик и аккуратно окунаю в ванночку с красной краской. Краска окрасила листик с одной стороны, переношу его на бумагу. Прижимаю ладошкой, чтобы он приклеился и осторожно снимаю. 
Что получилось? 
Остался отпечаток листика. Вот таким способом мы будем рисовать листочки. 
Дети, я предлагаю вам выбрать по желанию листок. 
(Уточнить, какого цвета выбрать лист и в какую краску его нужно опустить.) 
После этого дети «печатают» листья. 
Наиболее подготовленные дети работают по 2-3 человека самостоятельно. С остальными детьми работаю индивидуально. 
По окончании работы напоминаю детям о том, что нужно вымыть руки. 
(Во время «печатанья» листочков включить фонограмму «Пять февральских роз». Музыка В. Цветкова, слова В. Емельянова). 
Упражнение «Сдуем листочки»

На столе разложены собранные на прогулке листья. 
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подуть на листья так, чтобы они слетели со стола. 

С- КР

 

ПР

РР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С- КР

ПР

РР

 

 

ФР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х- ЭР

ПР

РР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х-ЭР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С- КР

Х- ЭР

Х- ЭР

ФР

Х- ЭР

3. Заключитель

ная часть

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель: Посмотрите, какой праздник танцующих на ветру листочков у нас получился! 
Пляска с листочками.
Слова Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко. 
Дети стоят врассыпную, в правой руке у них осенний лист. 
1. Покачался надо мной (Дети качают листиком над головой ) 
Мой листочек золотой 
Листики дубовые ( Кружатся на шаге) 
Листики кленовые 
2. Мы за листиком сидим (Дети присаживаются на корточки и «прячутся» 
Из – за листика глядим за листик, отводят листик от лица) 
Листики дубовые (Кружатся на шаге) 
Листики кленовые 
3. Вдруг весёлый ветерок (Качают листиком) 
Хочет вырвать мой листок 
Листики дубовые (Кружатся на шаге) 
Листики кленовые 
4. Мы листочек не дадим (Прячут листик за спину) 
Пригодится нам самим 
Листики дубовые (Кружатся на шаге) 
Листики кленовые

 

С- КР

РР

Х- ЭР

ФР

Х- ЭР

Длительность НОД: 15 минут

 

10 декабря 2020 в 09:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.