Петрова Анастасия Васильевна, воспитатель

Конспект занятия «Приключения в Оранжевой стране»

Конспект

образовательной деятельности 

Образовательная область: Познавательно- речевое развитие

Тема: «Приключения в Оранжевой стране» 
Возрастная группа: средняя группа

0c33448106db4e0fe24bd042053a7b7c.jpg

Цель: научить детей получать оранжевую краску путём смешивания двух других.

Задачи
Образовательные:

- Закрепление и обогащение представлений детей о цветах и оттенках окружающих предметов, знакомство с новыми оттенками (оранжевый). Формирование представлений о том, как можно получить этот цвет.

- Продолжать учить классифицировать предметы по цвету. Учить называть названия цветов, предметов, уметь грамматически правильно составлять предложения (активизация пассивного словаря). Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.  

- Закреплять умение правильно держать кисть, использовать её при создании изображения. Формирование умения закрашивать рисунки кистью, проводя линии только в одном направлении ( сверху вниз или слева направо); ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура.
Развивающие:

- Развивать у детей логическое мышление, память, восприятие, познавательную активность посредством специально- созданных проблемных ситуаций. Развивать умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

- Развивать речь, обогащая словарный запас. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Развивать музыкальный слух, умение импровизировать под музыку. Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Совершенствовать диалогическую речь. Учить различать эмоциональные состояния по мимике, движениям, речи.
Воспитательные:

Воспитывать желание оказывать помощь, трудолюбие, умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослыми. Прививать любовь к художественной литературе. Воспитывать умение эмоционального реагирования на музыкальные произведения. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Работа над словарём: палитра, овраги, коряги, оранжевый, унылый.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. К детям приходит Художник- Волшебник. Отгадывание загадок. Эмоциональный настрой.

2. Дети с Художником играют в дидактическую игру «Что бывает такого цвета».

3. Встреча с Оранжевым королём. Постановка проблемной ситуации.

4. Использование художественного слова. Опыты с красками.

5. Путешествие в Оранжевую страну. Помощь королю. Приглашение на праздник.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Оборудование и материалы: 
Демонстрационный: карта Оранжевого королевства, большая кисть, палитра, Оранжевый король, предметы синего, красного, жёлтого, зелёного цветов и корзинки таких же цветов. 
Раздаточный: вырезанные изображения для разукрашивания (апельсины, рыбки, лиса, тыквы), гуашь оранжевого цвета, салфетки, баночки с водой. 
Фонограмма: «Оранжевое небо». ЧАЙФ и детский хор. 
Предварительная работа: Игры на классификацию предметов по цвету. Рассматривание и описание иллюстраций с изображением предметов разных цветов. Тренировка техник закрашивания отдельных предметов.
Виды детской деятельности в образовательной деятельности:

Игровая- игра - путешествие в Оранжевую страну, Дидактическая игра «Что бывает такого цвета».

Коммуникативная- хоровые и индивидуальные ответы, диалог, взаимообщение.

Познавательно- исследовательская- отгадывание загадок, наблюдение за получением нового цвета краски, классификация предметов по цвету.

Продуктивная- раскрашивание иллюстраций различными способами, составление единой композиции.

Музыкальная- восприятие музыки и импровизация движений под музыку.

Двигательная- физминутка, импровизация под музыку. 

Планируемые результаты:
Интеллектуальные качества: знают способ получения оранжевой краски, умеет классифицировать предметы по цвету; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

Личностные качества: эмоционально реагирует на литературные и музыкальные произведения, развито чувство цвета, умеет видеть красоту и передавать ее в рисунке; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Физические качества: выполняет движения в соответствии с текстом стихотворения, импровизация под музыку.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

Активность- активен- пассивен.

Самостоятельность- выполняет задание самостоятельно- выполняет задание с помощью воспитателя.

Сопереживание- выраженное- не выраженное.

Эмоциональность- эмоционален- не эмоционален.

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей:

Области

Виды детской деятельности

Решаемые задачи

Художественно- эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы (С- КР)

Изобразительная (Х- ЭР)

Рассматривание иллюстраций (С- КР)

Прививать любовь к художественной литературе.

Продолжать знакомить со способами закрашивания предмета.

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего. 

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская (ПР)

Расширять знания о красках и способах получения нового цвета.

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Социально- коммуникативное развитие

Практические действия (РР)

Общение (С- КР)

Рассказывание (РР)

Восприятие художественной литературы (С- КР)

Учить высказывать свои мысли, составляя полные предложения.

Обучать умению конструктивного взаимодействия.

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Физическое развитие

Слушание музыки (Х- ЭР)

Двигательная (ФР)

 

 

Воспитывать умение эмоционального реагирования на музыкальные произведения.

Развивать умение соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Физминутка.

Импровизация под музыку.

Речевое развитие

 

Рассказывание (РР, С- КР)

Восприятие художественной литературы (РР)

Развивать речь, обогащая словарный запас.

Активизация словаря.

Грамматический строй предложений.

 

План занятия

1. Вводная часть: 5 мин

Создание игровой мотивации

Создание мотива для деятельности детей.

Анализ, обследование, выводы.

2. Основная часть: 12 мин

Игра «Что бывает такого цвета».

Встреча с Оранжевым королём.

Опыт с красками.

Физкультурная пауза.

Рассматривание карты.

Определение способа изготовления.

Изготовление.

Упражнение «Заполни пустое место»

3. Заключительная часть: 3 мин

Длительность ОД 20 мин

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

1. Вводная часть

Создание игровой мотивации

Создание мотива для деятельности детей.

Анализ, обследование, выводы.

 

Дети заходят в группу. К ним подходит Художник (воспитатель).

Художник: Здравствуйте, ребята! Я Художник- Волшебник. Я разукрашиваю весь мир в разноцветные цвета, чтобы он был ярким и радостным. Ребята, а вы знаете, что помогает мне разукрашивать мир? Вы сможете ответить на этот вопрос если разгадаете загадку:

Разноцветные сестрички

Заскучали без водички.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрички вместе с ним

Нарисуют дом и дым (ответы: кисточка и краски)

Правильно, молодцы! (Демонстрирует кисть и палитру)

 

С- КР

ПР

С- КР

2. Основная часть

Игра «Что бывает такого цвета».

Встреча с Оранжевым королём.

Опыт с красками.

Физкультурная пауза.

Рассматривание карты.

Определение способа изготовления.

Изготовление.

Упражнение «Заполни пустое место»

Художник:  Ребята, а вы знаете, какие краски есть на моей палитре? (ответы: красная, жёлтая, синяя, зелёная)

Дидактическая игра «Что бывает такого цвета» (Художник детям раздаёт жетоны красного, жёлтого, синего, зелёного цвета. Дети должны собрать предметы в соответствии с цветом жетона и положить его в корзинку такого же цвета.)

Художник: Молодцы. Вы очень умные детки. Все краски живут очень дружно и всегда помогают друг другу. Всё, что они видят вокруг, они стараются раскрасить ярко, красочно, красиво. Каждая краска живёт в своём королевстве. А правят там короли.

Художник:  Ой, ребята, послушайте. Кажется к нам кто- то ещё идёт. Интересно кто же это? И он, кажется, плачет (звучит звук плача, появляется Оранжевый король).

Оранжевый король: Здравствуйте ребята! (говорит грустно)

Дети здороваются.

Художник: Ребята, как вы думаете, кто это? А почему вы так решили? А какое настроение у Оранжевого короля? Почему вы так решили? Давайте у него спросим, почему он такой грустный. (кто- нибудь из детей спрашивает.)

Оранжевый король: В моём королевстве все жили дружно и счастливо. Нас окружали предметы оранжевого цвета. А оранжевая краска всегда всех веселила и радовала. Но вот однажды злой ветер налетел на наше королевство и унёс нашу краску. И всё вмиг превратилось в серое и унылое. И всё вокруг стало бесцветным от горя. Ребята, не могли бы вы мне помочь? (ответы детей) Когда вы найдёте ответ, приходите в моё королевство. Я буду вас ждать.

Художник: Ребята, как же нам помочь Оранжевому королю? Ведь в моей палитре нет оранжевой краски. (ответы детей) Начинаем наше волшебство.

Раз, два, три, закройте глазки,

Будем смешивать мы краски.

Художник смешивает по две краски: синюю и зелёную, синюю и жёлтую, жёлтую и красную.

Художник: Ура! Ребята! У нас получилось! Теперь мы можем отправляться в Оранжевое королевство и вернуть им оранжевую краску.

Физминутка

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом),

И цветов букеты соберем (наклоны вперед).

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдём (ходьба на носочках).

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдём (ходьба назад).

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках).

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадём (обычная ходьба на месте).

Встречает Оранжевый  король.

Оранжевый король: Ребята, посмотрите на моё королевство. Оно бесцветное. Ну что, ребята, вы смогли отыскать оранжевую краску? А как это у вас получилось? (ответы детей, читают стих:

А где нам оранжевый взять?

А красный плюс желтый

Для нас не секрет

Дадут нам конечно оранжевый цвет.)

Оранжевый король: Молодцы, ребята. Но моё королевство всё- равно не стало ярким и праздничным. Что же мне делать? (ответы детей)

Художник: Не переживай, король. Мы и твоё королевство спасём. Ребята, давайте возьмём все белые предметы на карте королевства и превратим их в яркие, цветные, оранжевые. Чтобы всем жителям королевства было весело.

Дети садятся за столы и раскрашивают заранее подготовленные предметы в оранжевый цвет.

 Затем эти предметы дети приклеивают на карту королевства. Пока дети рисуют, Художник закрашивает замок. Выносит оранжевые воздушные шары.

Оранжевый король: Спасибо, вам, ребята от всех жителей моей страны! И я хочу пригласить вас на праздник. (звучит песня «Оранжевое небо»)

С- КР

 

ПР

РР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С- КР

ПР

РР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С-КР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РР

 

 

 

ПР

Х-ЭР

 

 

 

 

 

 

ФР

 

 

 

 

 

Х- ЭР

РР

С- КР

Х- ЭР

3. Заключитель

ная часть

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов ОД.

Художник: Ребята, мне нужно идти в другие королевства. Может и там нужна моя помощь. А вам нужно возвращаться в детский сад.

Покружись, покружись

И в детском саду окажись

Художник: Ребята, вам понравилось путешествие? Что для вас было трудно?

Как вы получили оранжевую краску?

Как мы помогли Оранжевому королю?

Какое настроение теперь у жителей Оранжевого королевства.

Как мы можем группу украсить оранжевым цветом?

Художник: (показывает палитру) Ребята, посмотрите какие краски теперь есть в моей палитре. Вы теперь знаете, что моя палитра волшебная. А почему? Правильно. Из этих красок я смогу получить новые и отправиться в приключения по другим королевствам. Но об этом мы узнаем в нешем следующем путешествии.

 

С- КР

РР

Х- ЭР

Длительность НОД: 20 минут


13 декабря 2020 в 17:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.